Ваш город:

На общественное обсуждение вынесен новый порядок выдачи школьных аттестатов

31 янв. 2020 г.
3
2373

Министерство просвещения России опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов документ, содержащий новый порядок выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании. Общественное обсуждение продлится до 4 февраля, и если документ пройдёт все этапы согласования, то станет обязательным для всех российских школ.

На общественное обсуждение вынесен новый порядок выдачи школьных аттестатов
На общественное обсуждение вынесен новый порядок выдачи школьных аттестатов / http://yutazy.ru/

Одним из нововведений стало предложение ставить за школьные предметы «Изобразительное искусство», «Физическая культура» и «Музыка» оценку «зачтено».

В тексте проекта приказа уточняется: «По учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физическая культура» допускается указание отметки, соответствующей системе оценивания, утверждённой локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, в том числе отметка «зачтено». Запись «не изучал» не допускается».

Кроме того, в документе предоставляется новый порядок выставления оценок для выпускников, которые проходят обучение в форме семейного образования: «Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам обязательной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшую аттестат. Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика» и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, лицам, указанным в предыдущем абзаце, определяются как среднее арифметическое отметок, полученных на промежуточной аттестации, и экзаменационных отметок ‎и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления».

Также сообщается об изменениях, которые могут коснуться аттестатов с отличием за одиннадцатый класс. Порядок их получения предполагается ужесточить. В частности, было добавлено требование о получении удовлетворительных результатов при сдаче предметов по выбору. Иными словами, по упомянутым дисциплинам на ЕГЭ необходимо набрать минимальное количество положительных баллов, которое каждый год устанавливается Рособрнадзором.

В документе отмечается: «Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, получившим удовлетворительные результаты при прохождении государственной итоговой аттестации (без учёта результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и набравшим: не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по учебным предметам «Русский язык», «Математика» профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по учебному предмету «Математика» базового уровня; в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ – 5 баллов по обязательным учебным предметам; в случае выбора выпускником различных форм прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) – 5 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, а также не менее 70 баллов по сдаваемому обязательному учебному предмету в форме ЕГЭ».

Помимо всего прочего, в проекте приказа оговорены основания и для выдачи дубликатов аттестатов: решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к нему будет приниматься осуществляющей образовательную деятельность организацией в срок до 30 календарных дней со дня подачи заявления в письменном виде.  

Возможность продублировать документ появляется «при утрате аттестата или приложения к аттестату – с изложением обстоятельств утраты аттестата или приложения к аттестату, а также приложением документа, подтверждающего факт утраты (справки из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявления в газете); при повреждении аттестата и (или) приложения к аттестату, при обнаружении ошибки, допущенной при заполнении – с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования или указанием допущенных ошибок, с приложением поврежденного (испорченного) аттестата и (или) приложения к аттестату, которые подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта; при изменении фамилии (имени, отчества) и пола выпускника – с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества), пола выпускника».

Напомним, что вопрос о внесении поправок в Порядок выдачи аттестатов поставили в начале января 2020 года, предложив, в частности, введение новой оценки «зачтено».

А 27 января прошлого года вступил в силу новый Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов. Он предусматривает дополнительные требования для получения аттестатов с отличием и уточняет записи названий некоторых дисциплин.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
319
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
839
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
973
Комментарии
Валерий
Гость
31 янв. 2020 г., 20:44

Напрашивается мысль, что процесс совершенствования и тестирования физической подготовки школьников, пущен на самотёк вне внимания Министерства просвещения!
А как же может быть иначе, если Министр просвещения РФ Ольга Васильева на общероссийском родительском собрании 30 августа 2019 года на вопрос мамы, не стоит ли ввести по физкультуре, ИЗО и музыке вместо оценок систему зачет/незачет, отреагировала положительно: «Физкультура, музыка и ИЗО — считаю целесообразным ввести зачет».
А теперь сопоставим позицию Министра просвещения О. Васильевой с мнением Президента РФ В.В. Путина, которое он высказал на Совещании 13 марта 2013 года: «…оценка уровня физической подготовки школьника, сдавшего нормативы, обязательно должна быть отражена в документе об образовании, учитываться при поступлении в высшие учебные заведения». «Начинать нужно с ключевых участков этого процесса — руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием, предусмотреть для них меры ответственности, обязательно учитывать результаты физподготовки при оценке эффективности работы учебных заведений. Тогда директора детских садов, школ будут беспокоиться о том, чтобы каждый ребёнок занимался спортом».

Анатолий
Гость
3 февр. 2020 г., 10:06

Нужно менять проведение ЕГЭ, а не заниматься мелким ремонтом. Нужен опытный министр, а с двухлетним стажем. ЕГЭ должно быть добровольным, не принудительным. Требование ЕГЭ направлено на абитуриентов и не совсем соответствует школьному образовательному стандарту. Это уже ущемляет права ребёнка. И почему они всех загоняют в абитуриенты, экономике рабочие профессии не нужны? А если ребёнок решил посвятить себя рабочим профессиям, зачем ему ЕГЭ? По завершению обучения в школе ученик должен пройти аттестацию в школе. Только школа может правильно оценить знания ученика, который обучался в школе 11 лет, а ЕГЭ - это картёжная игра и лазейка для троечников и «репетиторов». После школы нужно получить аттестат, а далее он самостоятельно решает куда ему идти -в рабочие профессии или в вуз. Причём сдавать ЕГЭ или иметь право выбора и сдавать экзамены непосредственно в выбранном вузе - это должно быть его выбором, а не чиновников. Причём некоторым вузам расширили права и разрешили проводить вступительные экзамены, а детям нет. Здесь также ущемление прав ребёнка. И совсем вопиющее ущемление прав ребёнка, когда ребёнок не сдал ЕГЭ и, не имея документа об образовании, не может далее целый год ни обучаться ни работать.

Анатолий
Гость
3 февр. 2020 г., 10:08

Как можно было назначить С. Кравцова, который работал в школе два года, а сколько высокомерия и амбициозности. Если уж не прислушиваются к авторитетному, опытнейшему В.В.Садовничиму, то это что- то не нормальное творится. Сейчас просматриваем тренировочные задания ЕГЭ на 2020г., так там более 50% заданий не соответствует школьным программам.

Оставить свой комментарий

Ваш город: