Ваш город:

В НИУ ВШЭ предлагают в вузах ввести должности профессора и доцента практики

23 дек. 2019 г.
0
2427

В рамках Всероссийской конференции по вопросам привлечения действующих работников IT-индустрии к преподаванию в системе профессионального и высшего образования по информационным технологиям, состоявшейся в НИУ ВШЭ, эксперты заявили о том, что специалисты-практики отказываются вести преподавательскую деятельность, а профильные дисциплины в вузах и ссузах отстают от стремительно растущих запросов индустрии.

В НИУ ВШЭ предлагают в вузах ввести должности профессора и доцента практики
В НИУ ВШЭ предлагают в вузах ввести должности профессора и доцента практики / https://cddi.ru/

Причинами нежелания квалифицированных специалистов-практиков в сфере IT-индустрии преподавать эксперты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) называют низкую оплату труда и бюрократические сложности.  

По расчётам Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), IТ-индустрии через 5 лет дополнительно потребуется 120 тысяч квалифицированных работников в год.

По информации, предоставленной пресс-службой Института образования НИУ ВШЭ, Кирилл Зиньковский, глава Центра финансово-экономических решений в образовании, отметил: «Оказалось, что три четверти IT-специалистов сталкиваются с трудностями в совмещении основной и преподавательской работы. Большинство из них (68%) назвали главной проблемой низкую оплату труда. На втором месте с примерно равными результатами – излишняя бюрократия при трудоустройстве, необходимость разбираться с методической документацией, негибкий график и большая нагрузка. Интересно, что о низком качестве или нехватке аппаратуры упомянули всего 5%».

Подобное видение ключевых проблем продемонстрировали также и результаты опроса экспертов в образовании. 88% респондентов, представляющих сферу высшего образования, и 94% представителей среднего профобразования (СПО) также отметили главным барьером неконкурентную оплату труда. При этом если 48% «профильных» участников опроса считают, что нанять хорошего IT-эксперта в вузах «скорее сложно», то 58% респондентов из сектора СПО полагают, что то же самое сделать в колледжах – «очень сложно».  

В ходе конференции Ирина Абанкина, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, и Анна Вавилова, ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании, выступили за изменение федеральных законов таким образом, чтобы образовательные организации и компании имели возможность полноценно сотрудничать в рамках сетевых образовательных программ. Некоторые предложения в этой части уже были приняты государством.  

Кроме того, эксперты НИУ ВШЭ рекомендовали снять ограничения, не дающие возможность привлекать практиков к преподаванию, и ввести новые должности – «профессор практики» и «доцент практики» – приравняв их по ряду аспектов (среди которых оплата труда и достижения) к «классическим» – профессорам и доцентам.

Эксперты также предложили разработать методические рекомендации для вузов и ссузов, нацеленные на привлечение IT-специалистов, и обозначить обязательные доли преподавателей-практиков во ФГОСах.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Глава Минобрнауки РФ выступил на просветительском марафоне «Знание.Наука»
В Москве, на площадке Национального центра «Россия», проходит просветительский марафон «Знание.Наука». Открывая мероприятие, министр науки и высшего о..
Глава Минобрнауки РФ выступил на просветительском марафоне «Знание.Наука»
31 окт. 2025 г.
0
111
О методике распределения платных мест в вузах РФ
Министерство науки и высшего образования РФ опубликовало проект методики распределения платных мест в университетах на 2026-2027 учебный год. Документ..
О методике распределения платных мест в вузах РФ
30 окт. 2025 г.
0
799
Учитель ведёт урок в средней школе
О мерах, направленных на оптимизацию бумажной нагрузки на учителей РФ, рассказали «Российской газете» в Профессиональном союзе работников народного об..
В Профсоюз работников народного образования и науки РФ рассказали о снижении бюрократической нагрузки на учителей
29 окт. 2025 г.
0
1243
Оставить свой комментарий

Ваш город: