В ходе прошедших недавно парламентских слушаний депутаты Госдумы РФ внесли предложения по повышению качества российского образования. Парламентарии заявляли о необходимости изменить систему оплаты труда учителей, снять избыточные требования к содержанию образования и увеличить в два раза расходы бюджета на данную сферу.
На парламентских слушаниях выступали руководители Министерства просвещения и Рособрнадзора, а также учителя из региональных российских школ. Предложения по повышению качества отечественного образования внесли и парламентарии.
Любовь Духанина, замглавы думского комитета по образованию и науке, заявила о необходимости изменить систему оплаты труда учителей школ, увеличить приём на целевое обучение по педагогическим профессиям, убрать избыточные требования к школьникам и подключить каждую школу РФ к единой цифровой образовательной системе. Особое внимание депутат заострила на необходимости пересмотра объёма требований к обучающимся школ.
Она, в частности, сказала: «Школа не может уложиться в норму обязательных часов и переносит часть программы в вариативные и развивающие занятия. Дети возвращаются домой в пять-шесть вечера после девяти уроков, напомню, норма – семь уроков. Необходимо пересмотреть содержание образования, убрав избыточные требования. Именно они стали причиной критики обсуждаемой новой версии ФГОС. Эффекты, к которым привела перегрузка, нельзя игнорировать. Только за последний год снизилась доля подростков, которым нравится учиться в школе, до 65% выросла доля детей, которым не хватает времени на выполнение домашнего задания».
Геннадий Зюганов, глава фракции КПРФ, выступил с предложением увеличить в два раза расходы федерального бюджета на образование и повысить зарплаты учителей.
Владимир Жириновский, руководитель фракции ЛДПР, выступая на слушаниях, акцентировал внимание на важности создания современных школ, приведя в пример «Школу 21», созданную Сбербанком. Это учебное заведение собирает талантливую молодёжь со всей России.
Замглавы Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Ольга Епифанова в своей речи обратила внимание на том, что нужно бороться с излишней бюрократической нагрузкой на педагогов. Она сообщила о снижении социального статуса учителя. По её словам, учитель «затравлен» не только высокими нагрузками, работой на две ставки ради увеличения зарплаты, но и совершенно непрофильными бюрократическими занятиями, отчётами, заполнением бесконечных бумажных и электронных документов».
При этом О. Епифанова заявила о необходимости повышения качества педагогического образования.
Подводя итоги парламентских слушаний, первый зампредседателя думского комитета по образованию и науке Олег Смолин сказал: «Нам удалось получить достоверную информацию о проблемах российского образования и сделать так, чтобы её услышали профильный министр и другие руководители органов управления образованием. Если хотя бы после всего усилиями, надеюсь, депутатов всех фракций будет внесён законопроект о том, чтобы базовая ставка учителя составляла не менее 70% от средней заработной платы по региону, то это было бы громадное продвижение вперед».
По словам О. Смолина, в случае принятия упомянутого законопроекта зарплата учителей могла бы составить около 28 тысяч рублей.
Председатель ГД Вячеслав Володин в заключение резюмировал: «Все наработки и предложения <...> должны быть проанализированы и обобщены для того, чтобы мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат».