Перечень литературы для программы старших классов опубликован на сайте Общественных консультаций. Ранее на портале прошла горячая дискуссия о том, какой должна быть примерная программа по литературе для старших классов средних школ. Теперь на Интернет-ресурсе появился список литературы, ранее отсутствовавший в предлагаемой программе.
Волна обсуждений проекта Концепции преподавания русского языка и литературы поднялась прошлой осенью в Общественной палате. Документ подвергся критике со стороны экспертов-филологов, которые выразили возмущение в адрес предлагаемой программы по литературе для учащихся старших классов.
Преподавателей русского языка и литературы не устроило, прежде всего, сокращение количества произведений, изучаемых в рамках школьной программы, а также разделение их на тематические блоки и стремление авторов новой Концепции добавить в программу больше современных произведений. Камнем преткновения в обсуждении стал отказ авторов документа от единого (хотя бы минимального) списка произведений для изучения. Формирование списков предлагалось возложить на авторов рабочих программ, а в качестве основы – использовать собственную логику и блоковую структуру изучения. Так, одно произведение из блока предусматривалось для медленного чтения, а одно или два других (по выбору учащегося) – для самостоятельного изучения и сравнения с тем, что обсуждалось на занятиях.
Критика, в частности, коснулась вопроса о целесообразности введения так называемого «школьного канона» – изучения во всех школах определенного установленного списка литературных произведений, «ухода» от классики к современной литературе и подобных вещей.
По итогам дискуссии было принято решение внести в программу перечень произведений для изучения в соответствии с моделью для 5-х-9-х классов с целью сохранения своего рода преемственности между обеими ступенями образования. Данный список подвергся тщательному обсуждению со стороны Гильдии словесников и претерпел ряд корректировок.
На данный момент перечень произведений выставлен для общественного обсуждения. Он, по мнению организаторов, требует участия всех задействованных в учебном процессе сторон – родителей, учеников и учителей.
Фото взято с сайта http://www.biblus.ru.